опыт и деятельность Бычков Дмитрий Аркадьевич

Разработка предложений по корректировке Федерального закона об объектах культурного наследия, с целью расширения его действия на памятники науки и техники.

Впервые опубликовано в Сборнике материалов Международной научно-практической конференции «История науки и техники. Музейное дело. Наука, технологии, общество: вызовы развитию в прошлом и настоящем», Москва, 2020 год

 Бычков Д.А.

Известно, что объекты представляющие собой памятники науки и техники, находящиеся вне организаций юридически признаваемых музеями, в России, формально никак не защищены. А это, по экспертным оценкам, около половины от общего количества таких памятников. Даже объекты, которые находятся в музеях имеющих соответствующий правовой статус, защищены только законом «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации» (№ 54-ФЗ), который совершенно не учитывает специфику большинства объектов технического наследия. Порядок использования исторически ценных объектов науки и техники тоже в значительной степени не определен, что зачастую приводит к неразрешимым разногласиям между лицами занимающимися сохранением памятников техники, владельцами техники и представителями контролирующих органов различных ведомств.Читать далее…

Подлинные таблички возвращаются на тепловоз

Впервые опубликовано на сайте rzd_museum  24 авг 2018

Известный факт, что, попадая в музеи, многие экспонаты утрачивают некоторые оригинальные детали, которые в последствии восстанавливаются опытными реставраторами. Не обошла эта участь и тепловоз Я.М. Гаккеля Щэл1.Читать далее…

Узкоколейная железная дорога Пелопонеса

Впервые опубликовано в альманахе «Локотранс» №3 за 2015 год.

А паровозы в Греции есть?  Есть. В Греции всё есть…

Занесло меня этой осенью (2014 год) на полуостров Пелопонес (Греция). Оказалось, что Пелопонес, это не только море, горы, древние греческие, римские и византийские памятники, а это ещё весьма примечательное железнодорожное место. Пелопонес составляет около трети площади современной Греции и имеет свою островную историческую железную дорогу с шириной колеи 1000 мм. Дорога эта, по сути, образует круг по периметру полуострова и соединяется с материковой сетью одним однопутным перешейком — мостом через Коринфский канал.Читать далее…